Страница обновлена 19.01.2025

МОУ "Первомайский образовательный комплекс" Центр образования "Первомайская школа" с.Кукобой Ярославская область

Страница обновлена 19.01.2025
МОУ "Первомайский образовательный комплекс" Центр образования "Первомайская школа" с.Кукобой Ярославская область

Дошкольльные группы Первомайская  средняя школа

            

            

                           

В дошкольных группах  Первомайской средней школы на 01.09.2024 г воспитывается 22  ребенка.

Общее количество групп – 2 разновозрастные группы,  общеразвивающей направленности.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Дошкольная группа муниципального общеобразовательного учреждения Первомайскойской средней школы  может принять  30 детей. Общее количество групп – 2: возраст от 1,5 до 7 лет,   группа разновозрастная общеразвивающей направленности.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Разностороннее  развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечение полноценного и своевременного перехода воспитанников на следующий уровень системы непрерывного образования РФ происходит по 5 основным направлениям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Основная образовательная программа дошкольного образования дошкольной группы муниципального общеобразовательного учреждения Первомайскойской средней школы разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32  «Об утверждении САНПИН» 2.3/2.4.3590-20)

Образовательная программа дошкольных групп  муниципального  общеобразовательного  учреждения Первомайской средней  школы разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Возрастные категории детей,  на которые ориентирована Программа

 

Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей:

Ранний возраст – с 1 года до 2-х лет (первая группа раннего возраста)

                              с 2 лет до 3 лет (вторая группа раннего возраста)

Младший дошкольный возраст – от 3-х до 4-х лет (младшая группа),

Средний дошкольный возраст – от 4-х до 5 лет (средняя группа),

Старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группа).

Цели реализации образовательной программы

  • 1.Создание благоприятных условий для полноценного проживания  ребёнком дошкольного детства;
  •  2. Формирование основ базовой культуры личности;
  • 3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями;
  • 4 .Подготовка к жизни в современном обществе;
  • 5. Формирование предпосылок к учебной деятельности;
  • 6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

 

  • Обеспечивать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического, психологического  здоровья детей.
  • Способствовать использованию разнообразных видов детской деятельности в их интеграции.
  • Создавать в группе атмосферу гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи.
  • Обеспечить преемственность в работе дошкольных групп и школы, исключающую умственные и физические перегрузки.
  • Создать условия для вариативного использования образовательного материала, позволяющего развивать творческие способности в соответствии с интересами  каждого ребенка.

 

Характеристика  взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 

 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

Задачами построения взаимодействия с семьей являются:

  • Изучение фактического социального,  физического и психического развития ребенка  в семье, установление доверительных отношений.
  • Обеспечение родителей минимумом педагогической и психологической информацией.
  • Реализация единого подхода к ребенку с целью его личностного развития.

 

Сотрудничество с родителями строится  на основе принципов:

  • осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку;
  • помнить о том, что ребенок уникальная личность;
  • воспитывать в детях безграничное уважение к родителям;
  • учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы;
  • рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей;
  • с уважением относится к тому, что создается самим ребенком;
  • регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей;
  •  проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.

Направления работы с родителями:

  • Информационно – аналитическое (анкетирование, изучение социального состава семьи, изучение критериев включенности родителей в образовательный процесс)
  • Познавательное (родительские собрания, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, мастер-классы, тренинги)
  • Наглядно – информационное  (родительские уголки, папки-передвижки, семейный и групповые альбомы,  фотовыставки,  сайт школы.)
  • Досуговое направление (праздники, спортивные досуги, совместные проекты, выставки творческих работ детей и родителей, спектакли)

Особенности организации образовательного процесса в дошкольной группе муниципального общеобразовательного учреждения Первомайской средней школы:

-  работает в условиях сокращённого дня (9-часового пребывания);

- соотношение  обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%;

Режим  работы: пятидневный, с  9-часовым  пребыванием  детей  в  дошкольной группе с 8-00 до 17-00.

 
Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×