Дошкольльные группы Первомайская средняя школа
В дошкольной группе Первомайской средней школы на 01.09.2022 г воспитывается 24 воспитанника
Общее количество групп – 2, группы общеразвивающей направленности.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Дошкольная группа муниципального общеобразовательного учреждения Первомайскойской средней школы может принять 30 детей. Общее количество групп – 2: возраст от 1,5 до 7 лет, группа разновозрастная общеразвивающей направленности.
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечение полноценного и своевременного перехода воспитанников на следующий уровень системы непрерывного образования РФ происходит по 5 основным направлениям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Основная образовательная программа дошкольного образования дошкольной группы муниципального общеобразовательного учреждения Первомайскойской средней школы разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 «Об утверждении САНПИН» 2.3/2.4.3590-20)
Образовательная программа дошкольных групп муниципального общеобразовательного учреждения Первомайской средней школы разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.
Возрастные категории детей, на которые ориентирована Программа
Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей:
Ранний возраст – с 1 года до 2-х лет (первая группа раннего возраста)
с 2 лет до 3 лет (вторая группа раннего возраста)
Младший дошкольный возраст – от 3-х до 4-х лет (младшая группа),
Средний дошкольный возраст – от 4-х до 5 лет (средняя группа),
Старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группа).
Цели реализации образовательной программы
- 1.Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
- 2. Формирование основ базовой культуры личности;
- 3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- 4 .Подготовка к жизни в современном обществе;
- 5. Формирование предпосылок к учебной деятельности;
- 6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
- Обеспечивать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического, психологического здоровья детей.
- Способствовать использованию разнообразных видов детской деятельности в их интеграции.
- Создавать в группе атмосферу гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи.
- Обеспечить преемственность в работе дошкольных групп и школы, исключающую умственные и физические перегрузки.
- Создать условия для вариативного использования образовательного материала, позволяющего развивать творческие способности в соответствии с интересами каждого ребенка.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
Задачами построения взаимодействия с семьей являются:
- Изучение фактического социального, физического и психического развития ребенка в семье, установление доверительных отношений.
- Обеспечение родителей минимумом педагогической и психологической информацией.
- Реализация единого подхода к ребенку с целью его личностного развития.
Сотрудничество с родителями строится на основе принципов:
- осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку;
- помнить о том, что ребенок уникальная личность;
- воспитывать в детях безграничное уважение к родителям;
- учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы;
- рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей;
- с уважением относится к тому, что создается самим ребенком;
- регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей;
- проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.
Направления работы с родителями:
- Информационно – аналитическое (анкетирование, изучение социального состава семьи, изучение критериев включенности родителей в образовательный процесс)
- Познавательное (родительские собрания, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, мастер-классы, тренинги)
- Наглядно – информационное (родительские уголки, папки-передвижки, семейный и групповые альбомы, фотовыставки, сайт школы.)
- Досуговое направление (праздники, спортивные досуги, совместные проекты, выставки творческих работ детей и родителей, спектакли)
Особенности организации образовательного процесса в дошкольной группе муниципального общеобразовательного учреждения Первомайской средней школы:
- работает в условиях сокращённого дня (9-часового пребывания);
- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%;
Режим работы: пятидневный, с 9-часовым пребыванием детей в дошкольной группе с 8-00 до 17-00.