Страница обновлена 27.09.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя школа с.Кукобой Ярославская область

Страница обновлена 27.09.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя школа с.Кукобой Ярославская область

Дошкольльные группы Первомайская  средняя школа

                          

В дошкольной группе  Первомайской  средней школы на 01.09.2022 г воспитывается  24 воспитанника

Общее количество групп – 2,  группы общеразвивающей направленности.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Дошкольная группа муниципального общеобразовательного учреждения Первомайскойской средней школы  может принять  30 детей. Общее количество групп – 2: возраст от 1,5 до 7 лет,   группа разновозрастная общеразвивающей направленности.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Разностороннее  развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечение полноценного и своевременного перехода воспитанников на следующий уровень системы непрерывного образования РФ происходит по 5 основным направлениям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Основная образовательная программа дошкольного образования дошкольной группы муниципального общеобразовательного учреждения Первомайскойской средней школы разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32  «Об утверждении САНПИН» 2.3/2.4.3590-20)

Образовательная программа дошкольных групп  муниципального  общеобразовательного  учреждения Первомайской средней  школы разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

 

Возрастные категории детей,  на которые ориентирована Программа

 

Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей:

Ранний возраст – с 1 года до 2-х лет (первая группа раннего возраста)

                              с 2 лет до 3 лет (вторая группа раннего возраста)

Младший дошкольный возраст – от 3-х до 4-х лет (младшая группа),

Средний дошкольный возраст – от 4-х до 5 лет (средняя группа),

Старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группа).

Цели реализации образовательной программы

  • 1.Создание благоприятных условий для полноценного проживания  ребёнком дошкольного детства;
  •  2. Формирование основ базовой культуры личности;
  • 3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями;
  • 4 .Подготовка к жизни в современном обществе;
  • 5. Формирование предпосылок к учебной деятельности;
  • 6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

 

  • Обеспечивать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического, психологического  здоровья детей.
  • Способствовать использованию разнообразных видов детской деятельности в их интеграции.
  • Создавать в группе атмосферу гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи.
  • Обеспечить преемственность в работе дошкольных групп и школы, исключающую умственные и физические перегрузки.
  • Создать условия для вариативного использования образовательного материала, позволяющего развивать творческие способности в соответствии с интересами  каждого ребенка.

 

Характеристика  взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 

 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

Задачами построения взаимодействия с семьей являются:

  • Изучение фактического социального,  физического и психического развития ребенка  в семье, установление доверительных отношений.
  • Обеспечение родителей минимумом педагогической и психологической информацией.
  • Реализация единого подхода к ребенку с целью его личностного развития.

 

Сотрудничество с родителями строится  на основе принципов:

  • осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку;
  • помнить о том, что ребенок уникальная личность;
  • воспитывать в детях безграничное уважение к родителям;
  • учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы;
  • рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей;
  • с уважением относится к тому, что создается самим ребенком;
  • регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей;
  •  проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.

       

Направления работы с родителями:

 

  • Информационно – аналитическое (анкетирование, изучение социального состава семьи, изучение критериев включенности родителей в образовательный процесс)
  • Познавательное (родительские собрания, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, мастер-классы, тренинги)
  • Наглядно – информационное  (родительские уголки, папки-передвижки, семейный и групповые альбомы,  фотовыставки,  сайт школы.)
  • Досуговое направление (праздники, спортивные досуги, совместные проекты, выставки творческих работ детей и родителей, спектакли)

 

 

Особенности организации образовательного процесса в дошкольной группе муниципального общеобразовательного учреждения Первомайской средней школы:

-  работает в условиях сокращённого дня (9-часового пребывания);

- соотношение  обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%;

Режим  работы: пятидневный, с  9-часовым  пребыванием  детей  в  дошкольной группе с 8-00 до 17-00.