Проводятся в соответствии с Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662, а также в целях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 637-р, и Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 1598.
Для чего проводятся?
Прежде всего, работы проводятся для самодиагностики школы, чтобы выделить проблемные зоны и организовать работу.
Результаты ВПР могут также использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов ив целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.
ВПР необходимы для того, чтобы иметь четкую информацию о системе школьного образования на всех уровнях, чтобы можно было организовать работу институтов повышения квалификации, и понимать то, как оказывать помощь ученикам.
По словам главы Рособрнадзора, ВПР — это важная система контроля результатов школьников, которая позволит не допускать педагогическую запущенность к 9 классу.
Кто проводит?
Контрольные работы проводятся самими школами, но задания разрабатываются на федеральном уровне, что обеспечивает единство подходов и оценивания.
Контрольный замер знаний организуется следующим образом:
- ВПР по каждому предмету проводится в строго отведенный день;
- временной регламент предусматривает, что ученики 4-х классов будут работать с заданиями на протяжении 45 минут, пятиклассники – 60 минут, а выпускники – 90 минут;
- ученикам строго запрещено пользоваться учебной литературой во время написания работы.
Отдельно отметим тот факт, что отметки, полученные за ВПР, не учитываются при выставлении итоговых отметок по предметам и не влияют на возможность получения аттестата.
На основании письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.03.2022 году №01-28/08-01 «О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году» проведение Всероссийских проверочных работ в Первомайской средней школе в 2022 году переносится с весеннего на осенний период в связи с прогнозируемым развитием эпидемиологической ситуации и сохранением рисков распространения COVID-19
График проведения ВПР в Первомайской средней школе в 2022 году
Дата |
Предмет |
Урок |
Класс |
Учитель-организатор |
20.09 |
Русский язык (1 часть) |
2 |
5 |
Ляпина Е.Н. |
21.09 |
Русский язык (2 часть) |
2 |
5 |
Ляпина Е.Н. |
04.10 |
Математика |
2 |
5 |
Золоткова М.Г. |
11.10 |
Окружающий мир |
2 |
5 |
Кузнецова Н.М. |
27.09 |
Русский язык |
2,3 |
6 |
Ляпина Е.Н. |
05.10 |
История |
2 |
6 |
Медведева А.А. |
12.10 |
Математика |
2 |
6 |
Савельева З.В. |
18.10 |
Биология |
2 |
6 |
Кузнецова Н.М. |
22.09 |
Русский язык |
2,3 |
7 |
Сальникова Е.В. |
13.10 |
Математика |
2 |
7 |
Золоткова М.Г. |
17.10 |
1-й предмет по выбору |
2 |
7 |
Михайлова Т.Г. |
19.10 |
2-ой предмет по выбору |
2 |
7 |
Михайлова Т.Г. |
23.09 |
Русский язык |
2,3 |
8 |
Сальникова Е.В. |
06.10 |
Математика |
2 |
8 |
Золоткова М.Г. |
20.10 |
Немецкий язык |
2 |
8 |
Горячева Н.Н. |
12.10 |
1-й предмет по выбору |
2 |
8 |
Михайлова Т.Г. |
18.10 |
2-ой предмет по выбору |
2 |
8 |
Михайлова Т.Г. |
28.09 |
Русский язык |
2,3 |
9 |
Сальникова Е.В. |
11.10. |
Математика |
2 |
9 |
Золоткова М.Г. |
14.10 |
1-й предмет по выбору |
2 |
9 |
Михайлова Т.Г. |
21.10 |
2-ой предмет по выбору |
2 |
9 |
Михайлова Т.Г. |