Страница обновлена 14.02.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя школа с.Кукобой Ярославская область

Страница обновлена 14.02.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя школа с.Кукобой Ярославская область

И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

 всякое же знание действует воспитательно.

Л.Н.Толстой

Рабочая программа воспитания на уровне начального общего образования

Рабочая программа воспитания на уровне основного общего образования

Рабочая программа воспитания на уровне среднего общего образования

Программа воспитания дошкольных групп

Организация работы по  результатам социально- педагогического тестирования  2021-2022


 

Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника, как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств.

Реализация воспитательного влияния основывается на следующих принципах:

  1. Школа – для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы принято считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.
  2. Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.
  3. Обучение и воспитание – это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействие педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников.
  4. Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
  5. Главным «инструментом» воспитателя является коллектив школы в сотрудничестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

 Направления воспитательной работы

1. Гражданско-патриотическое  воспитание;

2. Нравственно-этическое воспитание;

3. Дополнительное образование;

4. Учебно-познавательная работа;

5. Спортивно-оздоровительная работа;

6. Экологическое воспитание;

7. Развитие ученического самоуправления;

8. Трудовое воспитание;

9. Семья – опора воспитательной системы;

10. Профориентационная деятельность.

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Традиции школы:

  

Направление воспитательной деятельности

Традиции

Гражданско-патриотическое воспитание

Проект «Защитники Отечества», «Вахта памяти», Акция «Спешите сделать добро», Уроки мужества

Нравственно-эстетическое воспитание

КТД «День Учителя»,  «День пожилого человека», Праздничный концерт, посвящённый Дню матери, «Новогодний калейдоскоп», «Масленица», Фестиваль детского творчества «Радуга»

Познавательная деятельность

«День Знаний», праздник «Последнего звонка», Прощание с начальной школой, Предметные недели, Предметные олимпиады, Интеллектуальные игры, Ученическая конференция «Открытие»

Спортивно-оздоровительная работа

Неделя Здоровья, Весёлые старты, Осенний кросс нации, Акция «Здоровье – твоё богатство», месячник «За здоровый образ жизни»

Профилактика безнадзорности и правонарушений учащихся

Дни правовых знаний, Час общения «Планета толерантности», Акция «Думай до, а не после…» (профилактике употребления ПАВ), Рейды «Подросток» и «Безнадзорные дети», Дни профилактики безнадзорности и правонарушений, Интернет-урок антинаркотической направленности

Работа с родителями

Общешкольные и классные родительские собрания, Рейды «Подросток и семья», Праздничный концерт «День семьи»

Экологическое воспитание

День Земли, Фотоконкурс «Моё родное Подмосковье», Акция «Где обедал воробей?», Неделя экологии, Акция «Посади своё дерево», Экологический марафон по сбору макулатуры

Классные руководители используют в работе разнообразные формы воспитательных мероприятий: театрализованные праздники, устные журналы, круглые столы, диспуты, концерты, торжественные линейки, конкурсы, выставки, тематические и предметные недели, акции, соревнования, экологические уроки, уроки Памяти, уроки Доброты, экскурсии и пр.

В школе функционируют кружки, созданные на основе запроса обучающихся и их родителей. Результаты участия учащихся в муниципальных, региональных, Всероссийских соревнованиях, фестивалях, выставках и конкурсах показывают высокий развивающий и воспитывающий потенциал воспитательной деятельности.